Все, что попадает в интернет, остается там навсегда.
А в мире уличного искусства время часто оказывается непредсказуемым противником. Сложные погодные условия, ненадежные основы, или даже просто непримиримая рука времени могут унести творение, ставшее источником вдохновения для многих. Однако, с появлением социальных сетей и проникновением интернета в нашу повседневность, эти произведения искусства приобретают новую жизнь, оставаясь в виртуальном пространстве навсегда.
Онлайн-мир стал своего рода музеем уличного искусства, где каждый может стать его зрителем и критиком. То, что когда-то могло прожить всего лишь несколько дней на стене, теперь получает второе дыхание благодаря мгновенному распространению в социальных сетях.
А в мире уличного искусства время часто оказывается непредсказуемым противником. Сложные погодные условия, ненадежные основы, или даже просто непримиримая рука времени могут унести творение, ставшее источником вдохновения для многих. Однако, с появлением социальных сетей и проникновением интернета в нашу повседневность, эти произведения искусства приобретают новую жизнь, оставаясь в виртуальном пространстве навсегда.
Онлайн-мир стал своего рода музеем уличного искусства, где каждый может стать его зрителем и критиком. То, что когда-то могло прожить всего лишь несколько дней на стене, теперь получает второе дыхание благодаря мгновенному распространению в социальных сетях.
Наступает время, когда граница между онлайном и оффлайном стирается, а стрит-арт становится неотъемлемой частью этого культурного слияния. Художники не только создают произведения, которые можно увидеть на улицах, но и культивируют свои онлайн-профили. В этой новой эпохе искусства, социальные сети и интернет становятся не только средствами распространения, но и невероятным источником карьерного роста, вдохновения и совместного творчества.
Как ни банально, Бэнкси – неоспоримый лидер в этом списке. Ведь лишь малая часть людей в мире видела его работы вживую, а его влияние ощущается повсеместно. С 12,6 миллионами подписчиков в Instagram* (по данным на апрель 2024), он продолжает расширять свою аудиторию и вдохновлять новые поколения.
Как ни банально, Бэнкси – неоспоримый лидер в этом списке. Ведь лишь малая часть людей в мире видела его работы вживую, а его влияние ощущается повсеместно. С 12,6 миллионами подписчиков в Instagram* (по данным на апрель 2024), он продолжает расширять свою аудиторию и вдохновлять новые поколения.
Другой известный уличный художник, JR, также активно использует социальные сети для распространения своих работ и коммуникации с публикой. Его впечатляющие проекты, смешивающие фотографию и стрит-арт, привлекают внимание миллионов онлайн-зрителей.
Среди русскоязычных художников выделяется, пожалуй, Покрас Лампас. Он активно ведет свои профили в социальных сетях, публикует свои работы и взаимодействует с фанатами.
Для самих художников ведение социальных сетей приводит к приглашениям на фестивали, коллаборациям с крупными брендами и повышению лояльности аудитории.
Среди русскоязычных художников выделяется, пожалуй, Покрас Лампас. Он активно ведет свои профили в социальных сетях, публикует свои работы и взаимодействует с фанатами.
Для самих художников ведение социальных сетей приводит к приглашениям на фестивали, коллаборациям с крупными брендами и повышению лояльности аудитории.
Ну а теперь, давайте на конкретных примерах посмотрим как взаимодействует уличное искусство с современными технологиями.
Как интернет сохраняет память об уникальных арт-объектах.
"Русский Бэнкси" – Паша183, выложил работу “Очки” на свой сайт. Всего один день продержалась эта работа в жизни, но её память продолжает жить в интернете. И даже спустя 10 лет после смерти художника году о его искусстве помнят, во многом благодаря интернету.
"Русский Бэнкси" – Паша183, выложил работу “Очки” на свой сайт. Всего один день продержалась эта работа в жизни, но её память продолжает жить в интернете. И даже спустя 10 лет после смерти художника году о его искусстве помнят, во многом благодаря интернету.
Этот случай создался в день, когда снег превратил дворы в огромные белые холсты. Посреди одного из дворов стоял фонарный столб, очень похожий на дужку от очков. Решение пришло моментально, и на этом "холсте" появились брошенные очки, ставшие неповторимым арт-объектом.
Снежное полотно, конечно, материал для творчества недолговечный. Но фотографии сделанные из окон дома живы до сих пор. Именно в интернете, в мире цифровых архивов, арт-объект может оставаться неизменным, сохраняя свою память и вдохновляя будущие поколения.
Снежное полотно, конечно, материал для творчества недолговечный. Но фотографии сделанные из окон дома живы до сих пор. Именно в интернете, в мире цифровых архивов, арт-объект может оставаться неизменным, сохраняя свою память и вдохновляя будущие поколения.
Немного о медийности…
Да, заезженная фраза о том, что в современных реалиях популярность любого проекта (в том числе и стрит-арта) зависит от количества его упоминаний в интернете. Но что поделать если это стопроцентная правда.
Один из примеров – история "Давида" в лофте Кубик от Такнадо бюро. Это история о том, как цифровые копии проекта привлеки внимание к физическому муралу. Фотографии на фоне изображения, выложенные в соцсети превратили контейнеры в фотоспот, привлекая фотографов с их моделями для платных фотосессий. После такого резонанса было принято решение заполнить всю территорию лофта на Фабричной работами стрит-арт художников. Получилась своего рода галерея под открытым небом, во многом получившая популярность среди новосибирцев именно благодаря соцсетям.
Да, заезженная фраза о том, что в современных реалиях популярность любого проекта (в том числе и стрит-арта) зависит от количества его упоминаний в интернете. Но что поделать если это стопроцентная правда.
Один из примеров – история "Давида" в лофте Кубик от Такнадо бюро. Это история о том, как цифровые копии проекта привлеки внимание к физическому муралу. Фотографии на фоне изображения, выложенные в соцсети превратили контейнеры в фотоспот, привлекая фотографов с их моделями для платных фотосессий. После такого резонанса было принято решение заполнить всю территорию лофта на Фабричной работами стрит-арт художников. Получилась своего рода галерея под открытым небом, во многом получившая популярность среди новосибирцев именно благодаря соцсетям.
Один из самых вирусных стрит-артов последних лет.
Ещё один кейс, который завирусился в интернете и СМИ – “Поле чудес” Владимира Абиха в Нижнем Новгороде. Работа стилизована под загаданное слово в популярной когда-то ТВ-программе «Поле чудес»: синие квадратики, из которых открыты только две буквы: «И» и «Ц». О значении зашифрованного слова гадать не приходится. Спустя несколько дней нижегородцы добавили пропущенные буквы и получилось слово “хитрец”, а вскоре мурал исчез совсем. Но… огромное количество фотографий в телеграмм-каналах и интернет-СМИ сохранили память о первозданном виде работы. К слову, её репостнул к себе даже Дудь. А блогер Илья Варламов в коллаборации с художником создал мерч-футболку с вирусным стрит-вртом. В общем, споры и многочисленные упоминания (в том числе в крупных пабликах и на страничках блогеров-миллионниов) сделали и объект, и его создателя медийными и известными.
Когда вокруг мурала началась шумиха художник набрал 10 тыс подписчиков за несколько дней. Благодаря диджитал охватам Вова Абих вошел в топ три-арт художников России. А ведь в живую работу почти никто не увидел!
Ещё один кейс, который завирусился в интернете и СМИ – “Поле чудес” Владимира Абиха в Нижнем Новгороде. Работа стилизована под загаданное слово в популярной когда-то ТВ-программе «Поле чудес»: синие квадратики, из которых открыты только две буквы: «И» и «Ц». О значении зашифрованного слова гадать не приходится. Спустя несколько дней нижегородцы добавили пропущенные буквы и получилось слово “хитрец”, а вскоре мурал исчез совсем. Но… огромное количество фотографий в телеграмм-каналах и интернет-СМИ сохранили память о первозданном виде работы. К слову, её репостнул к себе даже Дудь. А блогер Илья Варламов в коллаборации с художником создал мерч-футболку с вирусным стрит-вртом. В общем, споры и многочисленные упоминания (в том числе в крупных пабликах и на страничках блогеров-миллионниов) сделали и объект, и его создателя медийными и известными.
Когда вокруг мурала началась шумиха художник набрал 10 тыс подписчиков за несколько дней. Благодаря диджитал охватам Вова Абих вошел в топ три-арт художников России. А ведь в живую работу почти никто не увидел!
Вот так, в новых реалиях уличное искусство обретает новые горизонты, позволяя художникам мгновенно делиться творчеством с мировым сообществом. Социальные сети – мост между автором и аудиторией. Это меняет и подход к стрит-арту, делая его не только формой уличного самовыражения, но и эффективным инструментом маркетинга и личного брендинга. Уличное искусство перестает быть чем-то локальным и становится частью большой мировой культуры.
Ну а мы желаем всем художникам найти свою аудиторию в диджитал-пространстве. А зрителям — понимания современных тенденций уличного искусства и его перехода в онлайн-пространство :)
С вами было TAKNADO BÜRO.
Встретимся в новых творческих измерениях!
*принадлежит Meta, признанной в России экстремистской организацией
Ну а мы желаем всем художникам найти свою аудиторию в диджитал-пространстве. А зрителям — понимания современных тенденций уличного искусства и его перехода в онлайн-пространство :)
С вами было TAKNADO BÜRO.
Встретимся в новых творческих измерениях!
*принадлежит Meta, признанной в России экстремистской организацией